Информация взята с разрешения администрации проекта HP: Suum cuique.

Условно мастеринг подразделяется на три типа: активный, пассивный и смешанный.

Активным мастеринг называется в том случае, если на игре выполняется большинство следующих условий:
• Окружающий мир создаётся Мастером без участия игрока;
• Взаимодействие персонажа с окружающим миром происходит только через Мастера;
• Реакция мира на все действия персонажа передаётся только Мастером;
• Игра ведётся в чётком порядке: «Пост Мастера – пост игрока – пост Мастера – пост игрока – и т.д.»;
• Игроку недоступно создание NPC;
• Мастер обычно не отыгрывает своих персонажей, ограничиваясь NPC, которые являются частью созданного им мира;
• Боевые сцены практически всегда описываются по следующему образцу: «Заявка на действие игрока 1 – заявка на действие игрока 2 – пост Мастера с описанием итога действий».

Пассивным мастеринг называется в том случае, если на игре выполняется большинство следующих условий:
• Окружающий мир в определённых рамках создаётся игроком;
• Взаимодействие персонажа с окружающим миром описывается игроком;
• Реакция мира на действия персонажа может передаваться самим игроком;
• Игрокам доступно создание и отыгрыш NPC;
• Вмешательство Мастера в ход игры ограничивается спорными или критическими ситуациями;
• Основные обязанности Мастера заключаются в общем модерировании форума, тогда как движение по сюжету осуществляется самими игроками по их желанию;
• Мастер имеет своего игрового персонажа, который существует в мире наравне с персонажами других игроков;
• Контроль за отыгрываемыми эпизодами, в том числе боевыми сценами, не ведётся.

Смешанным мастеринг называется в том случае, если ему свойственны отдельные условия двух выше указанных типов и его нельзя чётко соотнести с одним из них.